Страница: Эксперту НОКО

Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114 “Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам”
Показатели,
характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам
I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организации)

1.1. Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами:

— на информационных стендах в помещении организации;
ссылка
— на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт)ссылка

1.2. Наличие на официальном сайте организации (учреждения) информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование:

— телефона;
— электронной почты;
ссылка
— электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам, раздел «Часто задаваемые вопросы»);ссылка
— технической возможности выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)ссылка

1.3. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)

II. Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1.Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

— наличие зоны отдыха (ожидания);ссылка
— наличие и понятность навигации внутри организации;ссылка
— наличие и доступность питьевой воды;ссылка
— наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;ссылка
— санитарное состояние помещений организацииссылка

2.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)

III.Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

3.1.Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:

— оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);ссылка
— наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;ссылка
— наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;ссылка
— наличие сменных кресел-колясок;ссылка
— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организацииссылка

3.2.Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

— дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;ссылка
— дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;ссылка
— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);нет
— альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;ссылка
— помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;ссылка
— возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на домунет

3.3.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг — инвалидов)

IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации
4.1.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя образовательной услуги при непосредственном обращении в организацию (например, работники приемной комиссии, секретариата, учебной части) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)
4.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию (например, преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)
4.3.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)
V. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций
5.1.Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)
5.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика работы организации (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)
5.3.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
Установленный нормативными правовыми актами  объем информации (количество материалов/единиц информации) о деятельности образовательной организации, которая должна быть размещена на общедоступных информационных ресурсах.
Перечень информацииРазмещено на официальном сайте организации
подраздел «Основные сведения»ссылка
о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации
о дате создания образовательной организации
об учредителе (учредителях) образовательной организации
о наименовании представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации)
о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)
о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)
о контактных телефонах образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)
об адресах электронной почты образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)
об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) или страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией»ссылка
о структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления)
о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений
о местах нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии структурных подразделений (органов управления)
об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии официальных сайтов)
об адресах электронной почты структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии электронной почты)
о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» 3 (далее — электронный документ) (при наличии структурных подразделений (органов управления).
подраздел «Документы» размещены следующие документы в виде копий и электронных документов (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией)ссылка
устав образовательной организации
свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии)
правила внутреннего распорядка обучающихся
правила внутреннего трудового распорядка
коллективный договор (при наличии)
предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии)
локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
правила приема обучающихся
режим занятий обучающихся
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Подраздел «Образование»ссылка
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
форм обучения
нормативного срока обучения
срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой
практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4 пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
об учебном плане с приложением его в виде электронного документа
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа
о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
в) о численности обучающихся, в том числе
об общей численности обучающихся
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
подраздел «Образовательные стандарты и требования»
«Подраздел «Образовательные стандарты и требования» создается в специальном разделе при использовании федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований или образовательных стандартов, разработанных и утвержденных образовательной организацией самостоятельно (далее — утвержденный образовательный стандарт), требований, устанавливаемых образовательными организациями высшего образования (далее — самостоятельно устанавливаемые требования) (при их наличии);».
о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов
об утвержденных образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых требованиях с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа.
подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»ссылка
а) о руководителе образовательной организации, в том числе:ссылка
фамилия, имя, отчество (при наличии);наименование должности; контактные телефоны; адрес электронной почты;
б) о заместителях руководителя образовательной организации (при наличии), в том числе:ссылка
фамилия, имя, отчество (при наличии);наименование должности; контактные телефоны; адрес электронной почты;
в) о руководителях филиалов, представительств образовательной организации (при наличии), в том числе:ссылка
фамилия, имя, отчество (при наличии);наименование должности;контактные телефоны;адрес электронной почты;
г) о персональном составе педагогических работников каждой реализуемой образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «г» подпункта 3.6 пункта 3 настоящих Требований, в том числе:ссылка
фамилия, имя, отчество (при наличии);занимаемая должность (должности);уровень образования;квалификация;наименование направления подготовки и (или) специальности;ученая степень (при наличии);ученое звание (при наличии);повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии);общий стаж работы;стаж работы по специальности;преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»ссылка
об оборудованных учебных кабинетах; перейти на страницу
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;перейти на страницу
о средствах обучения и воспитания;перейти на страницу
об условиях питания обучающихся;перейти на страницу
об условиях охраны здоровья обучающихся;перейти на страницу
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
подраздел «Стипендии и меры поддержки обучающихся»ссылка
о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий;
о мерах социальной поддержки;
о наличии общежития, интерната;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся;
о формировании платы за проживание в общежитии;
о трудоустройстве выпускников, с указанием численности трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск.
подраздел «Платные образовательные услуги»ссылка
а) о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг;
б) об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
в) об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.
подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность»ссылка
а) информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;
за счет местных бюджетов; по договорам об оказании платных образовательных услуг;
б) информацию о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
в) информацию о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
г) копию плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.
подраздел «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся»ссылка
информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе, по каждой реализуемой специальности, по каждому реализуемому направлению подготовки, по каждой научной специальности, по каждой реализуемой профессии, по имеющимся в образовательной организации бюджетным или иным ассигнованиям, в том числе:
количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;
количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации;
количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов;
количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц.
подраздел «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:ссылка
о специально оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сайт должен иметь версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).ссылка
ссылка
подраздел «Международное сотрудничество»ссылка
о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии);
о международной аккредитации образовательных программ (при наличии).

Показатели независимой оценки качества образовательной деятельности 

ГБДОУ детского сада № 45 Пушкинского района СПб

Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет  www.bus.gov.ru

  Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10%- 1 балл)

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Анкета получателя образовательных услуг

Результаты анкетирования на начало учебного года

Результаты анкетирования на конец  учебного года

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)

4.3.  Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл)

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Анкета получателя образовательных услуг

Результаты анкетирования на начало  и на конец 2020-2021 учебного года