Страница: БАНК МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ

БАНК МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ «УСПЕШНЫЙ ДОШКОЛЁНОК»

Естественно-научное направление(перейти по ссылке к просмотру Программы>>)

Проект «Мир естественных наук глазами дошкольника» 

Цель: создание условий для овладения элементарными естественно-научными представлениями, способствующими развитию познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:
— создать условия для развития у дошкольников исследовательской, творческой деятельности, способствующей самостоятельному поиску решений;
— сформировать элементарные научные (конкретные и развернутые) представления об окружающем мире;
— устанавливать доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающей действительности;
— формирование у дошкольников научной картины мира;
— удовлетворение индивидуальных потребностей в исследовании окружающего мира;
— создание условий предпосылок учебной деятельности, мотивированной к познанию. 

ЭОР по Подпроекту «ЮНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК»

Опыт работы в рамках проекта «Юный путешественник»https://disk.yandex.ru/i/GuPlVpp9SUYoCA  
Беседа «Природные богатства недр земли»https://disk.yandex.ru/i/-HIhLWPpyWx0Kw  
Беседа «Землетрясение»https://disk.yandex.ru/i/JHLPl_kcXy3kRw  
Беседа «Природные явления»https://disk.yandex.ru/i/IAoeHObma2MHnw  
Беседа «Что такое глобус?»https://disk.yandex.ru/i/8paJcnPscIr9EA  
Дидактическая игра «Как времена года воду меняют?»https://disk.yandex.ru/d/2sH11tg5K-X35w  
Дидактическая игра «Судоку. Природные явления»https://disk.yandex.ru/d/wxeHgFb33aFEmQ  
Дидактическая игра «Чей след?»https://disk.yandex.ru/i/Il82OC6FVa-whA  
Игра «Разноцветные моря» (PowerPoint)https://disk.yandex.ru/d/5jIr8f_G1MXUSQ  
Игра «Животные Арктики и Антарктики» (PowerPoint)https://disk.yandex.ru/i/ruSo5AfkWSr28Q  
Игра «Животные вокруг нас» (PowerPoint)https://disk.yandex.ru/i/knTYW61clVsu9g  
Игра «Зимующие и перелетные птицы» (PowerPoint)    https://disk.yandex.ru/i/HyRDECfeMKv9HQ  
Игра «Угадай по силуэту» (PowerPoint)https://disk.yandex.ru/i/TZuXdZTfHdZbUg  
Игра «Про животных холодных и жарких стран» (PowerPoint)https://disk.yandex.ru/i/deCFitx0IPo60g  
Игра «Путешествие по России»  (PowerPoint)https://disk.yandex.ru/i/spqGOWf_qGdTvA  
Игра «Когда это бывает» (PowerPoint) https://disk.yandex.ru/i/JLn4eoLf2q-8xw  
Игра «Кто где живет» (PowerPoint)https://disk.yandex.ru/i/jPiRGDnCkWRr6Q  
Игра «Материки» (PowerPoint)    https://disk.yandex.ru/i/Z6WqFXaOhI2ZmQ  
Игра «Что лишнее» (PowerPoint)    https://disk.yandex.ru/i/t0rEef6AfCDCWA  
Игра «Кто живёт на ферме» (PowerPoint)https://disk.yandex.ru/i/nLu39cwgyvv6Ig  
«Знакомство с географией» (проект)https://disk.yandex.ru/d/2WScNzO32i05qg  
«Путешествие в Арктику и Антарктику» (проект)https://disk.yandex.ru/i/p47vudXKdKeZww  
«Увлекательные семейные путешествия по городам России» (проект)https://disk.yandex.ru/i/WMJGDmsOgj0Myw  
«Путешествие по тайге» (проект)https://disk.yandex.ru/i/aKS4qWDVg4Etmw  
«Природа Арктики и Антарктики» (проект)https://disk.yandex.ru/i/nRLzlhdEY_8fWg  
«Путешествуем с Капелькой» (проект)    https://disk.yandex.ru/i/w5uyI4mxVg3ibQ  
«Птицы нашего края» (проект)https://disk.yandex.ru/i/aLIUTe2_8Fc9NQ  
«Путешествие в Царство льда» (проект)https://disk.yandex.ru/i/JaBt32rWRqYYEw  
«Животные Арктики и Антарктики» (проект)https://disk.yandex.ru/i/CCJTt-XJcptnkQ  

В рамках реализации Программы развития системы образования Пушкинского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга является участником Рабочей группы по разработке и реализации блока «Формирование у дошкольников естественно-научных представлений», подпроект «Юный путешественник» (эколого-географического направления).

Целью работы в данном направлении является создание условий для формирования географических и краеведческих представлений, ценностного отношения к окружающему миру.

Программа развития ДО Пушкинского района СПб

Коллектив ГБДОУ детский сад №45 Пушкинского района СПб является членом команды проекта «Успешный дошколёнок» в рамках Программы развития дошкольного образования Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Проект “Успешный дошколенок”

Цель: обеспечение равных возможностей в условиях дошкольной образовательной организации для получения качественного дошкольного образования и позитивной социализации детей дошкольного возраста, формирование о элементарных естественно-научных и инженерно-технических представлений, развитие духовно-нравственных ценностей.

Работа образовательного учреждения в естественно-научном направлении

Особое значение в изучении географии дошкольником имеет природа его родного края. Сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлениям и объектам можно только на примерах, которые они наблюдают повседневно, то есть дети могут полюбить и научиться беречь лишь то, что их непосредственно окружает.

Наиболее популярны в настоящее время исследования по экологическому воспитанию и формированию естественнонаучных представлений дошкольника, так как именно этот возраст признан чрезвычайно сенситивным для восприятия знаний об окружающей природе.

Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольного учреждения. Необходимо научить детей понимать, что природные ресурсы не бесконечны – из-за нерационального потребления воды, света, тепла, вырубания леса в мире возникают экологические проблемы. В дошкольном детстве этот вопрос затрагивается, но не так глубоко. А ведь именно в этом возрасте мы можем «посеять зерно», из которого вырастет человек, способный изменить потребительское отношение к жизни, нашему окружению, всему живому и неживому на планете и за ее пределами.

Активизация знаний воспитанников, а также их родителей в области Экологии, воспитание культуры природопользования и пропаганда идеи бережного отношения к природе и окружающему миру и ее ресурсам — вот задачи, которые реализуются в дошкольном учреждении! Необходимо находить новые формы и средства организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

В рамках современных требований в учреждении создана предметно-пространственная среда, которая является одним из главнейших компонентов экологической среды образовательного учреждения: метеоплощадка, экологическая тропа, мини-лаборатория.

Экологическая тропа – важнейший компонент экологической образовательной среды, которая позволяет наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного мира, мира насекомых и птиц, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

Это маршрут в природу, разработанный и специально оборудованный, позволяющий понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов в экосистемах, их взаимное влияние друг на друга и т. д. На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс –  дети учатся добывать научные знания о природной среде.

Природная территория образовательного учреждения оборудована в образовательных и воспитательных целях: маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеет эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

Метеоплощадка важный объект экологической тропы. С созданием метеоплощадки появилась возможность уйти от стереотипов во время прогулок и погрузить детей в мир исследований и открытий, научить их восхищенно смотреть на окружающую природу. Все показания приборов фиксируются на специальном стенде и в личных дневниках воспитанников. В результате воспитанники научились прогнозировать погоду. Эта деятельность доступна ребенку, она познавательна, способствует развитию умственных способностей.

Следующий компонент экологической среды, организованный в образовательном учреждении, — это мини-лаборатория, в которой ребёнок, действуя самостоятельно, приобретает личный опыт, первичный познавательный интерес способствует формированию навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения. Развивающая среда пополнилась методическими разработками: педагогами созданы картотеки, разработаны настольные и дидактические игры, создан «Сборник экологических опытов» и «Сборник наблюдений за живой и неживой природой».

Образовательное учреждение принимает активное участие в создании и проведении проектов посредством интерактивных технологий MimioStudio, PowerPoint; участвует в конференциях, семинарах, Фенофестивалях г.Санкт-Петербурга, конкурсах ранней профориентации, акциях эколого-географического направления.

Итоги работы и разработанные педагогическим коллективом методические материалы были представлены на конференциях, конкурсах детских исследовательских работ и творческих проектов.

Созданные мини-музеи формируют краеведческие представления, ценностное отношение к окружающему миру. Педагоги знакомят детей с городом, историей его возникновения, достопримечательностями, промышленностью, видами транспорта, городскими зданиями и учреждениями, трудовой деятельностью жителей Пушкина и Санкт-Петербурга. Созданные мини-музеи «Кукла в национальном костюме народов России», «Матрёшка», «Предметы быта России», «Предметы декоративно-прикладного искусства» стали отдельными проектами – это результат общения, совместной работы детей, родителей и воспитателей дошкольного учреждения. Данное направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию.

Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов к качеству образования невозможно без освоения современных образовательных технологий и совершенствования развивающей предметно-пространственной среды с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка.